Надежный формат защиты документов — электронная подпись. Это сертификат, удостоверяющий подлинность документов, изготовленных в электронном виде, и правомерность их подачи в органы власти и контроля. Является эффективным инструментом электронной информации.

Частные лица и организации заинтересованы в получении ЭП для быстрого решения вопросов с безопасностью документов в электронном виде. Данный электронный сертификат подтверждает юридическую значимость и авторство подающего лица. Разработаны соответствующие форматы электронных подписей для различных случаев использования. Это определенный ключ к необходимой информации.

Что такое электронная подпись, ее виды

В апреле 2011 года был подписан ФЗ за № 63, в котором определены три вида электронных ключей, которые можно получить в УЦ (удостоверяющем центре).

ПЭП (электронная простая подпись). Обозначает юридическую значимость в прямо означенных законом ситуациях при электронном взаимодействии сторон или иных обозначенных организаций. Соответственно, сами материалы должны соответствовать условиям закрепленных за ПЭП возможностей. При этом неизменность содержания материала после факта установки подписи не гарантируется. Данная подпись не может быть использована при подтверждении информации, связанной с гостайной. Применяют ПЭП в основном на ресурсах и площадках госуслуг.
НЭП (неквалифиц. ЭП) определяет авторство и уже доказывает тот факт, что информация после установления не может быть изменена. Здесь используются элементы криптографии для защиты сведений. Используется в основном внутри организации, а также для взаимодействия между компаниями в электронных тендерах. При этом стороны должны заключить соглашения, устанавливающие правила использования ключа.

КЭП (ЭП квалифиц.) имеет все признаки неквалифиц., но выдача ее возможна только в специальном УЦ (удостоверяющем центре), имеющем аккредитацию в Минкомсвязи РФ. Кроме этого, программы для создания и выдачи КЭП сертифицируются в ФСБ. Это дает полную безопасность использования данного инструмента. Может быть использована для торгов, сдачи отчетности и других ответственных сделок с информацией, составляющей определенную коммерческую или гостайну.
Что электронная подпись дает владельцу

В первую очередь, конечно, удобство использования, скорость и защиту электронного документа, судебных бумаг, авторских прав, торгов и сделок купли-продажи.

В зависимости от характера ключа имеется возможность распределить должностные обязанности и ресурсы внутри компании. Это уже обычная практика в работе банков при подтверждении важной информации при работе с клиентами, проведении электронных тендеров и получении госзаказов.

В зависимости от статуса подписи можно определить, вносились ли последующие изменения в данный документ.

Частным лицам владение подписью помогает быстрее получить информацию, различные справки, государственные услуги. Сертификат — это подтверждение того, что настоящая ЭЦП принадлежит именно этому человеку.

Владелец (физическое лицо) имеет два вида ключа: открытый и закрытый. Открытый вид напрямую прикреплен к закрытому, который и является главным подтверждением подлинности и принадлежности.

Основные преимущества

  1. оформление документов;
  2. регистрация предприятий;
  3. получение паспорта и различных справок;
  4. получение ИНН и многое другое.
  5. Порталы, где ЭЦП может приниматься

Основные порталы, где активно используется электронный ключ, следующие.

Электронные тендеры (торги). Современный формат площадок для ведения торгово-закупочной деятельности, оказания услуг в системе интернет-порталов. Торги открыты для частных лиц и организаций. Чтобы пройти аккредитацию на тендер, необходима ЭП. Также она используется для подачи заявок на конкурсной основе, выдвижения предложений и подписания контрактных договоров. Вид сертификата определяет торговая площадка.

ЭДО (оборот документов в цифровом формате). Самый популярный способ обмена информацией посредством интернета, цифровых носителей, особенно среди персонала компаний различной направленности коммерческой, торговой или государственной деятельности. При этом можно безопасно передавать договоры, счета-фактуры, всевозможные акты. Качество защиты зависит от деятельности компании, режима установленной секретности и договоренностей с прочими участниками сделки.

Отчетность в цифровом виде. Можно осуществить любой вид отчетности с большой степенью оперативности, удобства и защиты:

  1. отчеты в налоговую;
  2. работа с пенсионном фондом;
  3. заполнение бланков и другое.

При этом происходят сканирование ошибок, экономия времени и соблюдение секретности. Чтобы сдавать отчетность, необходимо иметь сертификат КЭП.

Как получить ЭЦ в удостоверяющим центре в России

Для получения ЭЦП необходимо оформить заявку на портале, указав контактные данные и реквизиты.

ЗАО «Калуга Астрал» входит в сеть доверенных удостоверяющих центров ФНС, ПФР, ФСС и Росстата. Также крупнейшим разработчиком в системе электронной безопасности является компания «Контур».

АО «Электронная Москва» работает по реализации проектов с предоставлением высоконадежной инфраструктуры и сервисов.

После отправки на связь выйдет специалист из авторизованного АЭТП удостоверяющего центра (УЦ) вашего региона, который расскажет о дальнейших действиях. Также на указанный e-mail будет оправлено письмо со списком требуемых документов, счетом на оплату и контактными данными курирующего менеджера.