Частные лица и организации заинтересованы в получении ЭП для быстрого решения вопросов с безопасностью документов в электронном виде. Данный электронный сертификат подтверждает юридическую значимость и авторство подающего лица. Разработаны соответствующие форматы электронных подписей для различных случаев использования. Это определенный ключ к необходимой информации.
Что такое электронная подпись, ее виды
В апреле 2011 года был подписан ФЗ за № 63, в котором определены три вида электронных ключей, которые можно получить в УЦ (удостоверяющем центре).
КЭП (ЭП квалифиц.) имеет все признаки неквалифиц., но выдача ее возможна только в специальном УЦ (удостоверяющем центре), имеющем аккредитацию в Минкомсвязи РФ. Кроме этого, программы для создания и выдачи КЭП сертифицируются в ФСБ. Это дает полную безопасность использования данного инструмента. Может быть использована для торгов, сдачи отчетности и других ответственных сделок с информацией, составляющей определенную коммерческую или гостайну.
Что электронная подпись дает владельцу
В первую очередь, конечно, удобство использования, скорость и защиту электронного документа, судебных бумаг, авторских прав, торгов и сделок купли-продажи.
В зависимости от характера ключа имеется возможность распределить должностные обязанности и ресурсы внутри компании. Это уже обычная практика в работе банков при подтверждении важной информации при работе с клиентами, проведении электронных тендеров и получении госзаказов.
В зависимости от статуса подписи можно определить, вносились ли последующие изменения в данный документ.
Частным лицам владение подписью помогает быстрее получить информацию, различные справки, государственные услуги. Сертификат — это подтверждение того, что настоящая ЭЦП принадлежит именно этому человеку.
Владелец (физическое лицо) имеет два вида ключа: открытый и закрытый. Открытый вид напрямую прикреплен к закрытому, который и является главным подтверждением подлинности и принадлежности.
Основные преимущества
- оформление документов;
- регистрация предприятий;
- получение паспорта и различных справок;
- получение ИНН и многое другое.
- Порталы, где ЭЦП может приниматься
Основные порталы, где активно используется электронный ключ, следующие.
Электронные тендеры (торги). Современный формат площадок для ведения торгово-закупочной деятельности, оказания услуг в системе интернет-порталов. Торги открыты для частных лиц и организаций. Чтобы пройти аккредитацию на тендер, необходима ЭП. Также она используется для подачи заявок на конкурсной основе, выдвижения предложений и подписания контрактных договоров. Вид сертификата определяет торговая площадка.
ЭДО (оборот документов в цифровом формате). Самый популярный способ обмена информацией посредством интернета, цифровых носителей, особенно среди персонала компаний различной направленности коммерческой, торговой или государственной деятельности. При этом можно безопасно передавать договоры, счета-фактуры, всевозможные акты. Качество защиты зависит от деятельности компании, режима установленной секретности и договоренностей с прочими участниками сделки.
Отчетность в цифровом виде. Можно осуществить любой вид отчетности с большой степенью оперативности, удобства и защиты:
- отчеты в налоговую;
- работа с пенсионном фондом;
- заполнение бланков и другое.
При этом происходят сканирование ошибок, экономия времени и соблюдение секретности. Чтобы сдавать отчетность, необходимо иметь сертификат КЭП.
Как получить ЭЦ в удостоверяющим центре в России
Для получения ЭЦП необходимо оформить заявку на портале, указав контактные данные и реквизиты.
ЗАО «Калуга Астрал» входит в сеть доверенных удостоверяющих центров ФНС, ПФР, ФСС и Росстата. Также крупнейшим разработчиком в системе электронной безопасности является компания «Контур».
АО «Электронная Москва» работает по реализации проектов с предоставлением высоконадежной инфраструктуры и сервисов.
После отправки на связь выйдет специалист из авторизованного АЭТП удостоверяющего центра (УЦ) вашего региона, который расскажет о дальнейших действиях. Также на указанный e-mail будет оправлено письмо со списком требуемых документов, счетом на оплату и контактными данными курирующего менеджера.