Показатели счетчиков, учитывающих посещаемость, число подписчиков и пузомерки, оказывают особое воздействие на психологию пользователей. И если вы хотите использовать их себе на руку, то имеет смысл детально рассмотреть влияние каждого.
Первыми среди показателей счетчиков на блоге следует рассмотреть те, которые относятся к RSS-подписке. Как известно, это самый главный параметр с точки зрения развития онлайн-дневника, поскольку он отражает уровень заинтересованности юзеров в той или иной площадке. Причем в наиболее естественном формате, ведь, как известно, RSS довольно сложно накрутить, да и с практической точки зрения это не имеет никакого смысла.
Так вот, наличие большого числа подписчиков (а это обычно учитывается через гугловский feedburner) показывает пользователю, насколько проект интересен в перспективе постоянного изучения. Как известно, на человека чрезвычайно ощутимо влияет мнение большинства, так называемое «стадное чувство». То есть, если данные о числе читателей минимальны, то, само собой, юзер вряд ли решится использовать RSS-ленту, разве что только в том случае, если материалы живейшим образом его заинтересовали. Если же он видит, что число превышает планку в 100-200, то стимула к осуществлению подписки будет уже гораздо больше. Из этого можно сделать следующий вывод: обязательно установите на своей площадке RSS-счетчик. Однако до поры до времени скрывайте его данные, пока они не станут достаточно привлекательными. И вот потом, когда объемы будут уже существенны, можно смело открывать имеющиеся параметры, и благодаря им вы наверняка сумеете привлечь новых читателей.
Если говорить о таком показателе счетчиков на блоге, как посещаемость, то она уже не столь существенна, но все же играет свою роль. Сначала юзер осматривает уровень раскрученности ресурса, по его мнению, трафик на хороший источник должен поступать в количестве не менее 50 хостов. Гораздо внимательнее обычно оценивается число просмотренных страниц и его соотношение к общему объему трафика. То есть, пользователь пытается понять, насколько долго засиживаются другие на данном проекте. И если соотношение превышает 1:2, то это уже вызывает доверительное расположение.
Что касается пузомерок, то, так как данные показатели счетчиков для блога мало кому известны, то на них особо и не оглядываются. Так что они нужны скорее для рекламодателей и веб-мастеров, нежели для роста репутации.