Ссылочная масса: что предпочесть количество или качество ссылок?

Каждый человек, имеющий сайт, рано или поздно задумывается о его раскрутке для получения прибыли.  Ссылки на сайт являются неотъемлемой частью продвижения вашего сайта в поисковиках. Следует относиться к выбору ссылок со всей важностью. По мнению экспертов, любая ссылка нужна, будь она авторитетна или легкодоступна. Но некоторые поисковики отдают предпочтение более качественным ссылкам. В Гугле, например, используется PageRank, который является своего рода мерой ценности страниц сайта, назначая каждой из страниц PR в виде меры авторитетности (от 0 до 10).

Легко догадаться, что все, только что созданные страницы, имеют ранк равный 0, а самые авторитетные страницы имеют ранк, соответствующий максимальному значению. Сайты, имеющие высокий ранк, являются гораздо более важными, но распределение данной меры ценности вовсе не линейно.

Обычно считают, что PageRank с 1 содержит в себе 10 ссылок с сайтов нулевого ранка, а страницы с PR 5 имеют около 100000 ссылок на сайты, чей PR, принимает пока что, значение 0. Логично предположить, что гораздо эффективнее иметь ссылку на сайт ранка, имеющего большее значение. Существует еще целый ряд дополнительных факторов, влияющих на качество ссылок и требующих гораздо большего внимания, нежели просто количество ссылок на ней. Для пояснения данного мнения обратимся, к примеру: у вас есть сайт о горных лыжах, ссылку на который имеют два сайта разной тематики, одна из которых гораздо больше соответствует содержанию вашей странички и, следовательно, будет родственной.
Ссылка, имеющее сходное содержание с первоисточником, будет гораздо ценнее, нежели та, которая имеет мало общего.

При индексировании сайтов, Гугл исследует страницы и на принадлежность к теме, поэтому искать ссылки нужно более качественно и соответственно тематики вашей страницы. Сложно попасть в топ без качественных ссылок, даже имея хорошо оптимизированный контент, интерфейс и прочие атрибуты.

Итак, с теорией окончено, теперь перейдем к реализации своих намерений. Существует много способов получения заветной ссылки, основными из которых является покупка или обмен. Для первого необходим некий опыт, чтобы не потратить зря деньги, не добившись результата, или чтобы на вас не наложили санкции. Знание основных методик приведет к желаемому результату.

Если вы готовы потратить деньги на продвижение, то покупка дорогих ссылок на различных сайтах, биржах web-мастеров даст необходимый результат. Но все не так просто, закупка большого числа ссылок может привести и к не очень желательным последствиям. Поисковые системы могут наложить на вас временные санкции, результатом которых станет невозможность получения трафика от системы. Не стоит забывать и о постоянной замене неработающих ссылок.
Постепенная покупка занимает иногда довольно продолжительное время, но выглядит гораздо пригляднее для поисковых машин. Благодаря этому, можно потратить меньше сил на раскрутку сайта.

Существует мнение, что сайт является более важным, если на нем содержаться ссылки авторитетных страниц, но этой позиции пока нет никаких подтверждений.