В первую очередь нужно уточнить, что же именно понимается под оптимизацией, чтобы правильно понимать понятие переоптимизация и чем она может навредить. В общем смысле, это преобразование системы, в целях приведения ее в соответствия неким требованиям.
В рамках темы продвижения в поисковых системах – это изменение сайта для его выведения в ТОП выдачи, посредством удовлетворения требований поисковиков.
Именно здесь и совершают ошибку неопытные специалисты, стараясь как можно больше этих самых требований удовлетворить, и тем самым переоптимизировать сайт, лишив его возможности продвинуться высоко.
Краткое содержание статьи:
- Почему оптимизация сайта не так проста, как кажется
- Чем чревата переоптимизация сайта
- Чтобы не исправлять - не нужно допускать
- Познавательное видео
Вам также может быть интересно:
Какая бы сфера не была, переоптимизация в ней – это превышение допустимых значений.
В SEO это значит, что вебсайт переполнен элементами, которые берут во внимание поисковые системы, когда ранжируют результаты выдачи.
Далее речь пойдет о том, как внутренняя оптимизация сайта, выполненная неумелым мастером, может навредить его продвижению.
Почему оптимизация сайта не так проста, как кажется
Когда кто-то жалуется на то, что сайт теряет свои позиции в поисковой выдаче, стоит проанализировать его на предмет переоптимизации. Чаще всего проблема кроется именно в этом.
Горе-оптимизаторы стараются наполнить текст ключевыми словами как можно больше, тем самым только имитировав релевантность, считая, что это поднимет страницу в ТОП. Но это совершенно неправильная тактика.
Если раньше такая методика и приносила свои плоды, то сейчас, в эпоху сверхумных алгоритмов, это абсолютно неприемлемо, не приносит пользу, а только вредит веб-ресурсу.
Стоит просто логически подумать и можно понять, что заспамленность ключевыми словами портит текст, делает ее трудночитаемым, неинтересным и не несет пользы посетителю.
Переспам ухудшает поведенческие факторы и уменьшает полезный трафик, из-за чего падает конверсия и сайт отбрасывает на нижние позиции в поисковиках.
Кстати, не стоит отождествлять переспам и переоптимизация сайта, это не совсем равнозначные понятия. Переоптимизация более широкое понятие, включающее в себя разное множество способов, переспам лишь один из них. Далее речь пойдет о других инструментах.
В каких местах можно наблюдать признаки переоптимизированного сайта:
1. Ttitle. При его заполнении, конечно, нужно вставить ключевой запрос, но не переоптимизировать – упомянуть его не более одного раза и не только в основном.
2. Мета теги. Краткое описание содержания страницы может попасть в сниппет при отображении результатов поиска. И если в мета теге description упомянуть много ключей, то это автоматически становится нарушением и поисковики выбирают описание из содержания текста.
3. Заголовки. Не стоит в основной заголовок страницы (h1)вставлять более одного ключа, который к тому же следует разбавить. В других подзаголовках нужно пользоваться второстепенными ключевиками.
4. URL. Переоптимизировать адрес страницы тоже бесполезно, Google, к примеру, пользуется алгоритмом, который способен понижать позиции страниц за упоминание в адресе ключевых запросов. Называется он EMD.
Блог https://pricesmm.com/ готов предложить Вам базу сведений об СММ маркетинге в социальных сетях, а также о продвижении и заработке на данных площадках. С помощью этой информации Вы сможете уже сейчас начать поднимать рейтинг своей страницы или аккаунта.
5. Футер. Блок внизу веб-страницы называется футер, в нем обычно указана контактная информация, сведения о владельце сайта и другое. Также в нем могут быть ссылки, облегчающие навигацию, например. Но если таких ссылок много, то это говорит о попытке продажи в футере сквозных ссылок. Если это выявляется, то жестоко наказывается.
6. Ссылки. Когда внутри сайта неправильно организовывается перелинковка и получается, что на каждой странице размещаются более ста ссылок, которые идут подряд друг за другом, то это также означает переоптимизацию сайта.
Чем чревата переоптимизация сайта
Кроме уже ранее упомянутого падения позиций в поисковых системах, при переоптимизации, на сайт могут быть наложены фильтры.
Фильтр «Ты спамный» от Яндекса понижает позиции по ключевым запросам, которые переполняют сайт, на более 30 пунктов. Чтобы вернуться на прежние позиции придется переработать текст, понизив частоту упоминания ключевых слов.
«Панда», фильтр от Google, можно получить не только за переоптимазацию текста ключевиками, но и при использовании других инструментов, некачественного контента, например. Исправить ситуацию поможет лишь полная переработка текста и обращение в техподдержку Google.
Чтобы не исправлять - не нужно допускать
Заранее узнав о том, какие ошибки бывают при оптимизации сайта, можно постараться их не совершать. И тем самым не создавать себе проблем, не нести издержки после наложения санкций поисковиками, при несоблюдении правил; не усложнять себе жизнь.
При внимательной и грамотной оптимизации, на сайт не будут наложены фильтры, и он будет занимать достойную позицию в поисковой выдаче.
Познавательное видео по теме для нашей аудитории