При поиске нужной информации на сайте посетитель использует определённые слова или фразы, которые являются ключевыми для его запроса. Если владелец сайта имеет представление об актуальных информационных потребностях посетителей, то он может организовать работу сайта таким образом, чтобы его страницы открывались в ответ на заданные в запросе ключевые слова. Совокупность таких слов и фраз будет составлять семантическое (смысловое) ядро сайта. Оно должно максимально полно отражать тематику сайта. Трудно переоценить роль, которую семантическое ядро играет в успешном продвижении сайта. Количество слов в ядре порой достигает нескольких тысяч.
Этапы работы над семантическим ядром
Работа по составлению семантического ядра сайта представляет собой некое подобие поиска золотых песчинок в массе обычного песка. Она состоит из нескольких этапов.
- На начальном этапе происходит оценка и уточнение формулировок, отражающих тематику сайта.
- Затем подбираются запросы, максимально соответствующие тематическим направлениям сайта. Их должно быть подобрано как можно больше, это позволит обеспечить полноту охвата тематики.
- Затем запросы анализируются, к значимым словам в них подбираются синонимы и строятся возможные словосочетания на их основе. На этом этапе активно используются базы запросов поисковых систем сети, они помогают выявить ассоциативно связанные и однокоренные слова.
- Из этой массы словосочетаний выделяются те, которые представляют собой высокочастотные запросы, и именно они располагаются на главной странице сайта. Частотную статистику также помогут уточнить поисковые сервисы интернета.
- Расплывчатые, многозначные и неточные ключевые фразы безжалостно отсеиваются. В итоге этой работы получается список слов и их сочетаний, упорядоченный в соответствии с частотой их употребления в качестве запросов и охватывающий все тематические аспекты оптимизируемого сайта.
Как интернет-ресурсы могут помочь в наполнении семантического ядра
Поисковые базы играют в работе по наполнению ядра словами большую роль. Слова из первоначально составленного перечня вставляются в поисковую строку. Затем тщательно отбираются нужные результаты поиска, причём, не только в виде перечня страниц, но и те, которые представляют собой наполнение рубрики «В данный момент ищут…» или «С этим словом ищут…». Эти фразы сопровождают перечни актуальных запросов, которые могут быть очень полезны в работе.
Методика определения частоты употребления слов в запросе также очень важна. Запросы подразделяются на высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные. В высокочастотных запросах обычно участвуют слова достаточно высокого уровня обобщения, обозначающие отрасль, вид деятельности, класс изделий и т.д. Например, налоги, строительство, путешествия, инструменты. Среднечастотный запрос включает детализирующие смысл слова – купить дом в Подмосковье, модная женская обувь. Низкочастотные запросы являются максимально детализированными и представляют собой иногда целые фразы, порой они включают в себя среднечастотные запросы в качестве составной части. Например, модная женская обувь сезона зима 2011-2012, купить дом в ближнем Подмосковье дёшево. Если поисковая система выдаёт на запрос большое количество результатов, конкретных и детализированных, это означает высокую конкурентоспособность запроса.