Для того, чтобы разобраться с тем, как влияет доменное имя сайта на его позицию в поисковых выдачах, мы изначально должны понять, что роботы Яндекса и Google реагируют на него совершенно по-разному, и если для Google доменное имя сайта, и тем более его расширение (доменная зона) – главное, то Яндекс, не смотря на все заявление горе-оптимизаторов, не обращает на него почти никакого внимания.
А для удобства рассмотрим два варианта доменных имен – на русском и на английском языках – домены РУ и US.
Договоримся сразу – зона РУ в нашем случае определяет только одно, то, что домен создан из букв русского алфавита. Именно такие домены, как принято считать, очень любит Яндекс, и терпеть не может Google. Но это абсолютно не так. Хотя бы по той причине, что поисковый алгоритм Яндекс выглядит следующим образом:
1. Мы вводим запрос.
2. Роботы ищут соответствующие ему ключи в тегах, названиях, в тексте.
3. Затем проверяют сайт на наличие штрафов – банов.
4. Определяют ценность той или иной выдачи – по ТИЦу, количеству посещаемости сайта, общему времени, проводимому на нем пользователями.
5. И только после этого смотрят на домен, чтобы привязать его к выдаче по географическому признаку. А ее всегда можно сменить в специальных настройках на Яндекс для веб-мастеров.
Так что как видите – небольшое преимущество все-таки есть. Но поверьте, что оно настолько незначительно, что делать ставку на доменное имя при профессиональной SEO-оптимизации сайта почти бессмысленно. Все что вам даст домен РУ – 10-20 добавочных процентов к трафику.
А вот с Google дела обстоят немного лучше, так как его роботы, работающие практически по тому же алгоритму, что и роботы Яндекса, в во 2-ом пункте делаю одно добавочное действие – ищут ключи в доменном имени сайта. И именно это дает огромное преимущество сайтам на русском языке с доменами в зоне РУ.
Теперь несколько слов о доменах в зоне US. Когда дело касается Яндекса, то приведенная нами схема работает для них точно так же, как и для доменов РУ. Но стоит нам перебраться в иноязычный Интернет, как все сразу же меняется.
И вот почему – подавляющее число западных пользователей Сети, водят запросы не в поиск для Google, а прямо в адресную строку. На что Google откликается просто мгновенно – составляя поисковую выдачу, построенную не на ПР, посещаемости или каких-либо других показателях, а на соответствии доменного имя поисковому запросу. Как нам кажется, этим прекрасно объяснено, почему так дорого стоят правильно составленные доменные имена в зонах .COM, .BIZ, .INFO и прочих, и почему бизнес на перепродаже доменов так неразвит в нашей стране.
И ответ на последний вопрос: влияет ли возраст домена на результаты выдачи сайта? И да, и нет. С одной стороны Яндекс и Google не ранжируют сайты по возрасту доменных имен. А с другой у старых доменов есть все шансы стать более привлекательными в глазах поисковых машин, увеличив тот же ПР, ТИЦ или Alexa Rank.
Но есть и обратная сторона этой медали – подсчитано, что на момент написание этой статьи чуть ли не 45% доменов в возрасте от 5 лет находятся под теми или иными банами.