До того, как Google превратился в тот самый Google, которым мы его теперь знаем, создатели этой поисковой системы Ларри Пейдж и Сергей Брин перепробовали несколько десятков алгоритмов подсчетов ценности Интернет-сайтов, чтобы остановится в конечном итоге на то, что была известна более чем за сотню лет до создания Интернета.Суть его заключалась в том, что значимость той или иной научной работы (как правило печатной) измерялась количеством цитат из ее текста в тематических печатных изданиях – книгах, журналах, учебниках и диссертациях. Взяв эту концепцию за основу, Ларри Пейдж и Сергей Брин и создали PR или Page Rank – «ранжирование страницы» или «страничный ранг».
Сперва (сейчас об этом можно вспоминать только с грустью о столь замечательных временах) алгоритм Page Rank был довольно прост:
10 цитат (внешних ссылок) на ваш сайт давали PR 1.
100 - PR 2.
1000 - PR 3.
Ну и так далее. В результате столь несложных подсчетов поисковые роботы Google отправляли сайт с высоким PR на вершины поисоквых выдач, благодаря чему популярные сайты с высоким Page Rank становились еще более популярными.
Очень скоро веб-мастер, сообразив, какие выгоды приносит высокий Page Rank, стали накручивать его искусственно – ботами, распространением спама или через биржи по купле-продаже ссылок. Вначале все эти методики работали более чем исправно. Но после того, как всевозможные Г/С вытеснили из ТОП 100 серьезные и нужные сайты, Google объявил войну подобным оптимизаторам. А начал он с того, что создал сразу 14 фильтров, которые стали отслеживать и банить сайты, прорывающиеся наверх за счет распространения спама и покупных ссылок.
Результаты не заставили себя ждать – ТОПы очистились от мусорных сайтов, а продвигать площадки по средствам черной оптимизации стало не только труднее, но и опасней. Мало того, изменился и сам алгоритм начисления Page Rank, и теперь, к примеру, для того, чтобы набрать PR 1 ссылками с сайтов, чем PR составляет 0, нужно разместить порядка 14.000 подобных ссылок. А вот одна ссылка с ресурса, чей Page Rank равняется 10, может поднять ваш PR сразу до 8 или 9.
Но полностью алгоритм подсчета PR не раскрывается, а потому не верьте тем, кто утверждает, что смог подобрать к нему ключи. Да и кроме того в последнее время значение PR при построении поисковых выдач отошло на второй план, уступив ведущее место тому же определению качества контента и его востребованности – количеству посетителей вашей площадки и среднему времени, которое они проводят на ней.