Влияние нахождения сайта в главном каталоге Яндекса (Яндекс.Каталог) на его SEO-оптимизацию – для Яндекс.

Начать следует с того, что попасть в Яндекс.Каталог довольно не просто. Во-первых, туда не берут молодые площадки. Во-вторых, всех тех, кто напрямую или косвенно нарушает главные правила поисковика – распространение порно и вирусов, размещение платных ссылок, грамматические ошибки и мат, и многое-многое другое. В-третьих, если у техподдержки Яндекса есть хоть малейшая возможность придраться вас, перенаправив с бесплатной регистрации в каталоге на платную – а существует и такая - то поверьте, что они сделают все, чтобы вы заплатили за данную услугу.

Но расстраиваться последнему не стоит, так как попасть за деньги в Яндекс.Каталог гораздо проще, чем бесплатно. Мало того, среди веб-мастеров Рунета уже давно сложилось мнение, что если площадка не попала в каталог платным путем, то это – 100%-ый ГС.

Самое же нахождение в Яндекс.Каталоге уже не является для сайта таким же обязательным, как раньше, для того, чтобы добиться успеха в русскоязычной Сети. Так нахождение там больше не является гарантией высокого места в выдачи, высокого ТИЦ или того (а такое действительно было еще 4-5 лет назад), что вашему сайту не будет страшен бан.

Однако существует огромное количество плюсов, из-за которых любой веб-мастер хотел бы попасть в этот каталог, и мы перечислим самые главные из них:

1.    Теперь роботы Яндекса будут посещать вашу площадку постоянно, что позволит вам ускорить индексацию новых страниц.

2.    Что касается старых страниц, то в индексе они окажутся почти на все 100 процентов.

3.    Не будет проблем с публикацией копипаста, если вы не станете превышать оговоренный Яндексом лимит в 30% от общего объема контента.

4.    Вы значительно улучшите ранжирование страниц как по НЧ, так и по ВЧ запросам.

5.    Стоимость сторонних ссылок на вашем ресурсе вырастет в несколько раз.

6.    Общая стоимость кликов по рекламе Яндекс.Директ не вырастет, но вероятность появления по-настоящему дорогих объявлений (от 10-20 долларов за 1 клик) вырастет в несколько раз.

7.    Если вы были когда-то под баном, то, оказавшись а Яндекс.Каталоге, можете не сомневаться в том, что ваш сайт будет удален из «черных списков».

Есть и другие плюсы, но мы поговорим о них в следующий раз. Пока же подытожим все сказанное. И так – если вы хотите увеличить трафик и процент проиндексированных страниц, то сделайте все, чтобы оказаться в Яндекс.Каталоге, пусть даже не общем, а каком-нибудь национальном. А последнее – лучшая гарантия успеха в случае регионального продвижения.