Внешняя оптимизация сайта – это отдельный процесс, который, в свою очередь, включает в себя множество дополнительных механизмов по наращиванию и совершенствованию ссылочной массы. Учитывая каждую составляющую этого мероприятия, вы добьетесь наиболее положительных успехов, и тогда внутреннее наполнение будет идеально соответствовать внешней репутации проекта.
Первым и самым наиважнейшим понятием во внешней оптимизации сайта является трастовость ссылок. «Трастовость», как вы понимаете, произошла от английского слова trust, обозначающего «доверие». То есть, поисковые системы распределяют ссылки на те, которые заслуживают высокого доверия и те, которые считаются сомнительными. Обычно трастовость во многом зависит от уровня репутации «доноров» - площадок, хранящих ссылки, а также от тематичности (то есть, соответствие тематике страницы, которую отражает линк и расположение в анкоре ключевых фраз). Но в последнее время поисковые службы все чаще стали оглядываться и на время жизни ссылки, и если оно является долгосрочным, то тогда трастовость значительно увеличивается.
Во внешнюю оптимизацию сайта также следует включить и вопросы индексации. Как правило, чтобы ваш ресурс был найден поисковиком, достаточно указать его URL. Но если время идет, а ваши страницы не торопятся появляться в индексе, то можно повлиять на этот процесс путем добавления внешних ссылок на часто реиндексируемые проекты, к примеру, в соц.закладки.
Современная внешняя оптимизация сайта для получения трастовых ссылок предполагает следующие варианты:
• Согласованный прямой или перекрестный обмен ссылками с «родственными» ресурсами.
• Покупка ссылок путем обращения к веб-мастерам или в полуавтоматическом режиме, то есть, через биржи ссылок.
• Покупка статей, внутри которых помещены бек-линки, либо размещение таковых статей во всевозможных каталогах.
Анкор – это ключевой момент во внешней оптимизации сайта. Здесь следует соблюдать несколько правил. Во-первых, анкор должен всегда в своем составе предполагать ключевую фразу той страницы, ссылку которой он и описывает. Во-вторых, в анкоре не должен располагаться просто ключевик, уже потому, что поисковики не любят множество одинаковых бек-линков. Следовательно, нужно хорошенечко составить анкорный лист для каждой страницы, где все составляющие должны хотя бы мало-мальски отличаться друг от друга. Число «участников» анкорного листа пропорционально зависит от объема приобретаемых вами ссылок. Желательно, чтобы каждый анкор повторялся никак не более 50 раз, соответственно, чем меньше, тем лучше.