Если вы хотите попасть в DMOZ для того, чтобы получить новых посетителей, то этой цели вы вряд ли достигнете. Ведь в русскоязычном сегменте Интернета DMOZ не особенно-то почитаем среди рядовых пользователей, но зато все веб-мастера его очень уважают. И это неудивительно, ведь DMOZ предполагает хорошие перспективы для сайтов и их владельцев: он влияет на репутацию, повышает PR и благоприятно отражается на видимости во многих поисковиках. Поэтому затея о том, как попасть в DMOZ, все-таки не лишена здравого смысла!
DMOZ представляет собой некий аналог сообщества добровольцев. Все модераторы в нем являются простыми пользователями, которые не получают ничего за свое участие. То есть, работа исключительно на собственном энтузиазме. Если и у вас присутствует таковой, то вы также можете попробовать стать модератором одной из категорий, при том условии, что вы не станете злоупотреблять своим положением.
Из-за того, что единого модератора нет, после регистрации нельзя точно предположить срок, в течение которого вы узнаете, удалось вам попасть в DMOZ или же нет. Каждый модератор обращается к своей категории тогда, когда у него есть на это время и желание. Поэтому можно прождать месяц, а можно и все шесть. Так что не особенно рассчитывайте на быстрые результаты.
Теперь поговорим о качестве. Оно соблюдается здесь очень внимательно, ведь фактически, DMOZ является «лицом» Мировой паутины, в нем собраны лучшие веб-сайты со всего мира, в том числе из львів. Так что, если у вас рядовой и ничем не примечательный проект, то шансов на успех довольно-таки мало. Если вы хотите попасть в DMOZ, то не помешает проанализировать все нижеследующие критерии:
• Быстрое открытие страниц.
• Уникальный дизайн. Но он не обязательно должен быть мудреным и сложным, главное, чтобы он не повторялся с другими аналогичными.
• Отказ от употребления продвинутых технологий. Не стоит применять на ресурсе что-то вроде Flash, если вы знаете, что далеко не у каждого пользователя нынче встроен в браузер соответствующий обработчик.
• Длинные и неработающие ссылки следует заменить, на каждой странице должна присутствовать глобальная навигация, причем интуитивно простая и доступная.
• Тексты должны быть исключительно уникальные, иначе вам точно не удастся попасть в DMOZ. Руководствуйтесь собственными мыслями, следите за новизной информации, никогда не оставляйте в публикации устаревших сведений, их место – в архиве!